ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  И  ВИДЫ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

 

Основными  направлениями  и  видами  деятельности  Центра  являются:

3.1.  Учебная  деятельность:

·        организация  и  проведение  повышения   квалификации, курсовой  подготовки  и  переподготовки специалистов  предприятий,  организаций  и  учреждений  города  и  округа;

·        организация  и  проведение  курсов,  стажировок  и  краткосрочных  семинаров;

·        организация  курсовой  подготовки  работников  системы  образования  в  рамках  Именного  образовательного  чека;

·        организация  и  проведение  всеобуча  по  информационным  технологиям  для  педагогических  и  руководящих  работников  образовательных  учреждений;

·        обучение  информационным  технологиям  государственных  и  муниципальных  служащих;

·        организация  дистанционного  обучения педагогических  и  руководящих  работников  отдаленных  образовательных  учреждений.

3.2.  Аналитическая  деятельность:

·        мониторинг  профессиональных  и  информационных  потребностей  работников  системы  образования;

·        создание  единой  базы  данных  о педагогических  и  руководящих  работниках  образовательных  учреждений  города  и  округа;

·        научная  экспертиза  программ,  проектов,  рекомендаций,  других  материалов  по  профилю  работы  Центра;

·        экспертиза  эффективности  использования  программно-методических  продуктов  в  образовательных  учреждениях;

·        мониторинг  состояния  и  результатов  деятельности  образовательной  сети  округа  и  анализ  перспектив  ее  развития;

·        выявление,  изучение  и  обобщение  на  технологическом  уровне  передового  педагогического  опыта  в  системе  образования  территории;

·        анализ  состояния  подготовленности  кадров  в  области  владения  современными  технологиями;

·        мониторинг  опытно-экспериментальной  работы  образовательных  учреждений  округа.

3.3.  Информационная  деятельность:

·        сбор, накопление, обработка и систематизация информации  в  единой  базе  данных  по  вопросам   образовательной деятельности  и  обеспечение                свободного  доступа  к  ней;

·        создание  и  обслуживание  сайта  Центра  и  сайта  Управления  в  сети  Интернет;

·        издание  и  распространение  информационных  журналов,  альбомов  по  проблемам  образования;

·        информационное  сопровождение  приоритетных  направлений  развития  системы  образования;

·        создание  и  обслуживание  медиатеки  современных  учебно-методических  материалов,  осуществление  информационно-библиографической  деятельности;

·        ознакомление  педагогических  и  руководящих  работников  образовательных  учреждений  с  новинками  педагогической,  психологической,  методической  и  научно-популярной  литературы  на  бумажных  и  электронных  носителях;

·        ознакомление  педагогических  и  руководящих  работников  образовательных  учреждений,  местного  сообщества  с  опытом  инновационной  деятельности  образовательных  учреждений  и  педагогов;

·        информирование педагогических  и  руководящих  работников  образовательных  учреждений  о  новых  направлениях  в  развитии  дошкольного,  общего,  специального,  профессионального  и  дополнительного  образования  детей,  о  содержании  образовательных  программ,  новых  учебниках  и  учебно-методических  комплексах,  рекомендациях,  нормативных  и  локальных  актах.

3.4.  Организационно-методическая  деятельность:

·        изучение  запросов  и  формирование  заказа  на  повышение  квалификации,  курсовую  подготовку  и  профессиональную  переподготовку  специалистов  предприятий  (объединений),  организаций  и  учреждений  города  и  округа;

·        создание  условий  для  организации   повышения  квалификации,  курсовой  подготовки  и  профессиональной  переподготовки  специалистов  предприятий  (объединений),  организаций  и  учреждений  города  и  округа  (организация  подвоза,  проживания,  питания,  обучения  и  т.д.);

·        прогнозирование,  планирование  и  организация повышения  квалификации,  курсовой  подготовки  и  профессиональной  переподготовки педагогических  и  руководящих  работников  образовательных  учреждений  города  и  округа,  оказание  им  информационно-методической  помощи  в  системе  непрерывного  образования;

·        организация  работы  городских,  окружных  профессиональных  объединений  педагогов;

·        организационно-методическое  сопровождение  приоритетных  направлений  развития  системы  образования;

·        организационно-методическое  сопровождение  процесса  аттестации  руководящих  и  педагогических  работников  округа;

·        организационно-методическое  сопровождение  процесса  подготовки  и  проведения  Единого  государственного  экзамена;

·        организационно-методическое  сопровождение деятельности  социально-психологических   служб  образовательных  учреждений   города  и  округа;

·        обеспечение  комплектования  фондов  учебников,  учебно-методической  литературы  образовательных  учреждений  города  и  округа;

·        определение  опорных  (базовых)  образовательных  учреждений  для  проведения  семинаров-практикумов,  стажировок  и  других  мероприятий  с педагогическими  и  руководящими  работниками  образовательных  учреждений  города  и  округа;

·        определение  экспериментальных  площадок  для  ведения  исследовательской  и  опытно-экспериментальной  работы  по  различным  проблемам  и  их  патронаж;

·        организация  и проведение научно-практических  конференций, педагогических  чтений,  конкурсов  профессионального   педагогического  мастерства и других форм методической работы для  руководителей  и  педагогических  работников  образовательных  учреждений в  рамках  города  и  округа;

·        организация  и  проведение  соревнований,  конкурсов,  фестивалей,  предметных  олимпиад,  конференций  обучающихся образовательных  учреждений в  рамках  города  и  округа;

·        взаимодействие  и  координация  методической  деятельности  с  соответствующими  подразделениями  Управления  и  учреждениями  дополнительного  профессионального  (педагогического)  образования;

·        организация рекламы деятельности  Центра в соответствии с                  действующим законодательством: составление текстов, рекламных писем, подготовка статей в газеты и журналы, презентации, пресс-конференции, издание  бюллетеней, прайс-листов  и  пресс-релизов.

3.5.         Консультационная  деятельность:

·        организация  работы  Консультационного  пункта  образовательной  статистики  и  учебного  книгоиздания;

·        организация  работы  Службы  планирования  профессиональной  карьеры;

·        организация  работы  Территориального  агентства  специального  образования;

·        экспертное  консультирование;

·        консультирование  педагогов-экспериментаторов;

·        организация  консультационной  работы  для  руководителей  и  педагогических  работников  образовательных  учреждений  по  вопросам  образования;

·        организация  консультационной  работы  по  вопросам  социального  проектирования;

·        консультирование  родителей  по  вопросам  обучения  и  воспитания  детей.

3.6.         Организационно-техническая  деятельность:

·        техническое  сопровождение  мероприятий;

·        инженерно-техническое  сопровождение  ремонтно-строительных  работ  в  образовательных  учреждениях  города  и  округа.